СОМБ

Проекты 2008 года



«Символы свободы и независимости»

В патриотическом воспитании должен учитываться фактор многонационального состава Российской Федерации и связанное с ним многообразие национально-этнических культур. При изучении герба, гимна, флага республик РФ и стран СНГ, представители которых компактно проживают на территории Свердловской области, происходит формирование сознания органической связи с обществом представителей всех без исключения этносов, населяющих Уральский регион.

Проект направлен на дальнейшее формирование патриотического сознания российских граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.

Проект «Символы свободы и независимости» будет:

  • содействовать формированию культуры межнационального общения и толерантного сознания народов, проживающих на территории Свердловской области; формированию гражданско-патриотического, российского и общечеловеческого сознания;
  • способствовать приобщению читателей библиотек Свердловской области к знаниям о России, о населяющих ее народах, общности их жизненных интересов.

Проект представляет собой комплекс мероприятий по популяризации государственной символики России, республик, входящих в состав РФ, и стран СНГ:

  • День патриотической книги;
  • Урок гражданина России «Мой выбор — судьба страны» (для молодежи);
  • Дни государственной символики «Не прост символ государственный»;
  • Музыкальная шкатулка «Гимны России: история создания» (от первого гимна в нашей стране, написанного при Петре I, до современного гимна);
  • Областной конкурс среди читателей библиотек Свердловской области, посвященный государственной символике РФ.

«Этнобиблиотекарь»,
или папка личных достижений в работе по сохранению национальных культур»

Анализ отчетов библиотек Свердловской области показывает, что библиотеки не могут четко для себя определить какие именно формы, темы, направления работы входят в этнокультурное обслуживание многонационального населения Уральского региона.

В связи с этим Свердловская областная межнациональная библиотека планирует провести в ряде городов Свердловской области ролевую игру «Этнобиблиотекарь», или папка личных достижений в работе по сохранению национальных культур».

Задачи ролевой игры «Этнобиблиотекарь», или папка личных достижений в работе по сохранению национальных культур»:

  • детальное знакомство с нормативно-правовой и инструктивной базой, регламентирующих работу библиотек по этнокультурной направленности;
  • обмен участниками игры имеющимся опытом в данной сфере деятельности;
  • закрепление практических навыков, необходимых в работе по сохранению национальных культур;
  • овладение технологией отбора материалов для формирования «папки личных достижений» библиотеки.

Основные этапы проведения ролевой игры «Этнобиблиотекарь», или папка личных достижений в работе по сохранению национальных культур»:

  • Вводный этап: участникам сообщается общая информация о цели и задачах игры, коротко описывается ее сценарий.
  • Первый этап: сбор документов и материалов о достижениях библиотеки в работе по сохранению и развитию национальных культур. Рассказ о проделанной работе: методика планирования, проведения.
  • Второй этап: рейтинговая оценка материалов «папки личных достижений библиотеки». Вопросы и комментарии.
  • Третий этап: разработка предложений и систематизация материала.

В игре предполагается моделирование 3 основных «участников» библиотечного процесса по этнокультурному обслуживанию: библиотекарь, представители национально-культурных организаций, пользователи библиотеки.

Правила игры будут носить рекомендательный характер. Это означает, что игровое взаимодействие участников будет ограничиваться только определенными рамками. Т.е. игроки смогут иметь определенную свободу выбора решений в заданных пределах, которые определяются действующими законодательными актами Российской Федерации.