СОМБ

Отдел обслуживания



Отдел обслуживания создан для организации эффективного обслуживания населения. Основной задачей отдела является работа по формированию и удовлетворению потребностей пользователей библиотеки, связанных с образовательным и духовным развитием, досугом, трудовой и общественной деятельностью.

Отдел обслуживания:

  • осуществляет оперативное обслуживание пользователей всех категорий научной, учебной и художественной литературой и дифференцированное обслуживание по профилю факультетов;
  • организует запись читателей в библиотеку, знакомит с правилами пользования и возможностями библиотеки;
  • ведет единый регистрационный учет пользователей;
  • изучает и анализирует отказы на литературу и принимает меры к их ликвидации.

Занимается подготовкой и проведением массовой работы библиотеки по популяризации литературы, языка, культуры народов России. Изучает читательские интересы, проводит социологические и маркетинговые исследования, ведет поиск и апробирование новых форм и методов для дальнейшего совершенствования работы отдела.

В состав отдела обслуживания входит абонемент и читальный зал.

В абонементе выдаются документы (книги, журналы и др.) на дом на условиях, определенных правилами для пользователей библиотеки. Здесь открытый доступ к фондам, организованным в соответствии с библиотечно-библиографической классификацией. Ключом к ней служит путеводитель по фонду. Особо выделены этнокультурные коллекции литературы народов России.

В читальном зале документы на дом не выдаются или выдаются на ночной абонемент на условиях, определенных Положением о дополнительных платных услугах СОМБ. В читальном зале собран фонд научно-популярной, образовательной, учебной литературы.

Абонемент Абонемент Читальный зал Читальный зал