Отдел обслуживания
Отдел обслуживания создан для организации эффективного обслуживания населения. Основной задачей отдела является работа по формированию и удовлетворению потребностей пользователей библиотеки, связанных с образовательным и духовным развитием, досугом, трудовой и общественной деятельностью.
Отдел обслуживания:
- осуществляет оперативное обслуживание пользователей всех категорий научной, учебной и художественной литературой и дифференцированное обслуживание по профилю факультетов;
- организует запись читателей в библиотеку, знакомит с правилами пользования и возможностями библиотеки;
- ведет единый регистрационный учет пользователей;
- изучает и анализирует отказы на литературу и принимает меры к их ликвидации.
Занимается подготовкой и проведением массовой работы библиотеки по популяризации литературы, языка, культуры народов России. Изучает читательские интересы, проводит социологические и маркетинговые исследования, ведет поиск и апробирование новых форм и методов для дальнейшего совершенствования работы отдела.
В состав отдела обслуживания входит абонемент и читальный зал.
В абонементе выдаются документы (книги, журналы и др.) на дом на условиях, определенных правилами для пользователей библиотеки. Здесь открытый доступ к фондам, организованным в соответствии с библиотечно-библиографической классификацией. Ключом к ней служит путеводитель по фонду. Особо выделены этнокультурные коллекции литературы народов России.
В читальном зале документы на дом не выдаются или выдаются на ночной абонемент на условиях, определенных Положением о дополнительных платных услугах СОМБ. В читальном зале собран фонд научно-популярной, образовательной, учебной литературы.